Несколько последних лет это мой любимый вопрос моим будущим клиентам, после которого обычно мне говорят:
«И рассказывает и продает, как продать, не рассказывая о товаре? Конечно, рассказывает. И конечно, продает. У всех моих продавцов есть продажи. У всех разные, но продажи есть. Один хорошо продает, остальные поменьше, пару совсем слабые».
И вот тогда я задаю следующий вопрос: «Итак, ваши продавцы все рассказали о вашем товаре, что они говорят дальше?»
Посмотрите таблицу и вспомните, как звучат ваши продавцы? Что они говорят?
Продавцы рассказывают? | Или продавцы предлагают купить? |
— У нас есть любой цвет на выбор. — Если закажете, сделаем скидочку. — Сегодня день скидок. — Замерщик должен замерить ваш проем и тогда будет известна точная стоимость. — У нас появилось несколько очень вкусных новинок. — Вчера привезли платья из новой коллекции. — Оплатить можно и карточкой. — У нас есть вишневые пирожки. | — Этот цвет брать будете? -Вам посчитать, сколько будет стоить ваш заказ? — Договор оформляем? — На замер на завтра на 15:00 записываю? — Новинки на пробу по сто грамм взвешиваю? На пробу возьмете? — Это платье мерить будете? — Заказ сегодня оплатите? — Вишневый пирожок возьмете? |
Как Вы думаете, у какого продавца показатели в конце месяца будут лучше? Ответ очевиден.
Продавцов, которые говорят фразами из левой колонки, я называю «Презентаторами», фразами из второй колонки пользуются «Настоящие продавцы». Так я их называю. Мой метод позволяет легко распознавать «слабые» места в продавце и позволяет понять, чему именно надо учить сотрудника, что бы он стал использовать фразы из правой колонки.
Очень часто я слышу о том, что на продажи влияет огромное количество факторов. И как понять, когда действительно стоит обратить внимание на разговорные навыки продавцов? Когда это необходимо?
Да. На продажи влияет такое количество факторов, что нам с вами не хватит всех пальцев рук, чтобы их перечислить. Мы и не будем перечислять все, назовем несколько для примера.
Например, на продажи влияет наличие поблизости конкурента, ценовая политика, качество рекламы и ее интенсивность. На продажи влияет качество самого продукта и конечно платежеспособность клиента.
Теперь представим, что товар у вас классный, реклама сработала, ближайший конкурент разорился и посетители в вашем магазине. Вот они, здесь, ходят по вашему торговому залу. Ходят и смотрят. Если покупают, я вам не нужен. Но если вы понимаете, что с посетителем нужно говорить и это может повлиять на продажу, звоните мне.
Обучение и диагностика продавцов по методу Прокопьева проходит регулярно в Чебоксарах. Расписание уточняйте на сайте www.d—prok.ru или по телефонам +7 9033221534 или +7 9053471380