«Бирки срезаем?» или как мягко закрыть сделку, чтобы покупатель захотел вернуться за следующей покупкой?

«Бирки срезаем?» или пример творческого подхода к рождению речевых заготовок.

История про «Бирки срезаем»?

Из названия понятно, что эта история про продавцов одежды. Одежда качественная. Не все могут себе её позволить, а те кто может, привыкли к высокому качеству обслуживания. Именно поэтому, продавцы товаров и услуг, работающие в сегменте «выше среднего», должны уметь говорить чуть выше среднего. Что значит «говорить»? Я имею в виду в целом культуру речи, словарный запас, речевые обороты и речевые конструкции. Простыми словами, продавец, должен красиво изъясняться на русском языке, на уровне, соответствующем цене товара, который он продает. При этом, «красивая речь» для человека-продавца, это еще не все. Должен быть красивым и «язык продаж», который подчиняется своим правилам. Правильный разговор продавца и покупателя стоится по алгоритму 5-ти этапов продаж.

1 этап – Установление контакта

2 этап – Выявление потребностей

3 этап – Презентация

4 этап – Работа с возражениями

5 этап – Завершение сделки

Но в этой статье я расскажу только про один этап, про пятый этап продаж, «Завершение сделки. Так как наш пример и есть завершение сделки. И услышал я его на своем тренинге от продавца одежды. Участница занятия сама его придумала и применила во время моего тренинга.

Как все было?

Я смоделировал деловую игру «продавец–покупатель». По легенде клиентка мерила деловой костюм, и он сел на неё как влитой. Она стоит перед зеркалом и любуется. Зовет продавца и спрашивает её мнения. Как мол я выгляжу? И вот он момент истины! Продавец смотрит, улыбается и произносит всего один вопрос: «Бирки срезаем?». А что здесь еще говорить?

Я её спросил, а как она пришла к этому вопросу? На что она ответила, что ей стало скучно задавать вопросы типа, «оформляем?», «пройдемте в кассу?» или «берем?». Функционально вопросы на завершение сделки правильные, но в них нет настроения, точнее, они не создают настроения. Все продавцы согласятся, что настроение покупателя дорогого стоит. Кто работал с покупателями, у которых плохое настроение, знают, о чем я говорю.

«Бирки срезаем?» — это тот пример речевой заготовки, на который следует ориентироваться при создании фраз и вопросов, которые я называю «продающие».

Такие примеры, делают речь продавца красивой.

Сегодня на этом всё. Следите за моими публикациями. Надеюсь они помогут вам продавать «Больше, дороже и быстрее».

С уважением, Дмитрий Прокопьев.

Оставьте заявку получите результаты теста и брошюру "Терминатор возражений"