«Бирки срезаем?» или пример творческого подхода к рождению речевых заготовок.
История про «Бирки срезаем»?
Из названия понятно, что эта история про продавцов одежды. Одежда качественная. Не все могут себе её позволить, а те кто может, привыкли к высокому качеству обслуживания. Именно поэтому, продавцы товаров и услуг, работающие в сегменте «выше среднего», должны уметь говорить чуть выше среднего. Что значит «говорить»? Я имею в виду в целом культуру речи, словарный запас, речевые обороты и речевые конструкции. Простыми словами, продавец, должен красиво изъясняться на русском языке, на уровне, соответствующем цене товара, который он продает. При этом, «красивая речь» для человека-продавца, это еще не все. Должен быть красивым и «язык продаж», который подчиняется своим правилам. Правильный разговор продавца и покупателя стоится по алгоритму 5-ти этапов продаж.
1 этап – Установление контакта
2 этап – Выявление потребностей
3 этап – Презентация
4 этап – Работа с возражениями
5 этап – Завершение сделки
Но в этой статье я расскажу только про один этап, про пятый этап продаж, «Завершение сделки. Так как наш пример и есть завершение сделки. И услышал я его на своем тренинге от продавца одежды. Участница занятия сама его придумала и применила во время моего тренинга.
Как все было?
Я смоделировал деловую игру «продавец–покупатель». По легенде клиентка мерила деловой костюм, и он сел на неё как влитой. Она стоит перед зеркалом и любуется. Зовет продавца и спрашивает её мнения. Как мол я выгляжу? И вот он момент истины! Продавец смотрит, улыбается и произносит всего один вопрос: «Бирки срезаем?». А что здесь еще говорить?
Я её спросил, а как она пришла к этому вопросу? На что она ответила, что ей стало скучно задавать вопросы типа, «оформляем?», «пройдемте в кассу?» или «берем?». Функционально вопросы на завершение сделки правильные, но в них нет настроения, точнее, они не создают настроения. Все продавцы согласятся, что настроение покупателя дорогого стоит. Кто работал с покупателями, у которых плохое настроение, знают, о чем я говорю.
«Бирки срезаем?» — это тот пример речевой заготовки, на который следует ориентироваться при создании фраз и вопросов, которые я называю «продающие».
Такие примеры, делают речь продавца красивой.
Сегодня на этом всё. Следите за моими публикациями. Надеюсь они помогут вам продавать «Больше, дороже и быстрее».
С уважением, Дмитрий Прокопьев.