О тренере

Бизнес тренер Дмитрий Прокопьев коротко о себе.

Первое.

Считается, что бизнес тренер по продажам должен сам быть хорошим продавцом и иметь опыт в продажах лет десять минимум в одной или нескольких отраслях.

Второе.

Так же считается, что не все хорошие продавцы могут стать хорошим бизнес тренером. Здесь нужен дар учителя, преподавателя, педагога.

Прокопьев Дмитрий Геннадьевич, Школа готовых продавцов

У меня и с первым и вторым все в порядке. Первый опыт продаж я получил в восемь лет. На рынок, торговать зеленым луком, меня взяла бабушка. Ей нужен был помощник-грузчик, а за прилавком она стояла сама. Вы не представляете, как мне хотелось на её место. И иногда мне это позволялось, на минут десять, пятнадцать. Когда бабушка уходила по делам. Она конечно и не думала, что я что ни будь продам. Она оставляла меня сторожить товар и весы с гирями. Первый раз, когда я остался за прилавком один, ко мне подошла женщина спросила цену и попросила взвесить пол кило лука, я растерялся и не знал, что мне делать. Пока я «тормозил», соседка по прилавку перехватила инициативу и продала ей свой лук. Я только услышал, как монетки звякнули в ее банку. На рынке все продавцы складывали деньги в железные банки из-под леденцов. А у меня и банки не было. Только лук в корзине и весы с гирями.

Я усвоил этот урок: «Не зевай, когда клиент перед тобой». Я вспомнил, что делала бабушка и повторил это несколько раз без клиента. Это были простые действия и слова. Доставал из корзины свежий зеленый лук и укладывал на чашу весов. На вторую чашу ставил гири и приговаривал: «Лук зеленый, свежий. Сегодня утром еще рос на грядке. Хорош для Пироговой начинки. Возьмете побольше, пять копеек с килограмма скину. Ну так как, возьмете?».

В очередной раз, когда бабушка пошла по делам и оставила меня сторожить, я продал оставшуюся корзину лука. Бабушка была довольна и в качестве поощрения я получил полтинник на карманные расходы. Несколько позже я заметил, что скидку бабушка начинала предлагать только после обеда, что бы распродать все что привезли на рынок. Этот урок я тоже усвоил.

Мой второй заход в продажи произошел в лихие девяностые. Перепробовал несколько направлений. Продавал холодильники, швейные машинки, магнитолы и всякую мелочь, типа замков для дверей. В какой-то момент мне это стало не интересно. И судьба мне предложила работу торгового агента типографии. Типография специализировалась на школьной методической литературе, которой в те годы катастрофически не хватало. Так я почти три года ездил по стране на автомобиле и продавал «книжки». Из каждого рейса я привозил от 10 до 15 млн. в период бешенной инфляции, это были хорошие деньги. На половину квартиры накопить удалось. Вторую половину дали родители.

Рынок быстро менялся и мне пришлось менять работу. В этот раз, судьба предложила мне работу рекламного агента в газете. Так я стал продавать рекламу. Если быть точнее, рекламные площади. При чем очень скоро я понял, что рекламные площади продаются проще, если я придумываю клиенту тексты, образы, составляю медиаплан. Через два года я ушел из газеты и открыл свое рекламное агентство.

Так я стал профессиональным рекламистом. Про таких как я говорят: «Ты воздух продаешь». Так я десять лет его и продавал. Этот самый «рекламный воздух». Без ложной скромности скажу, что моя реклама приводила клиентов в магазины, но иногда эти клиенты ничего не покупали. Я стал разбираться и понял простую вещь. Продавцы сливали клиентов, пришедших в магазин.

Так, продолжая заниматься рекламой, я пробовал учить продавцов. Всё это происходило в рамках рекламного проекта, который я разрабатывал клиенту. Это было похоже на инструктаж. Я рассказывал продавцам почему такой текст в рекламе. Почему такая картинка и что надо говорить клиенту и чего лучше не говорить, когда тот зашел в магазин и стоит уже перед вами. Это было в далеком 2000-м году. Так я начинался, как бизнес тренер. Когда я провел такой инструктаж первый раз, результат был обалденный, количество слитых клиентов уменьшилось (мы не считали, но это было заметно) продажи выросли в три раза.

По первому образованию я учитель и планировать такие занятия мне не составляло труда. Но очень скоро это стало занимать очень много времени и сил. И мне пришлось выбирать между рекламой и карьерой бизнес тренера. Двум богам служить нельзя. Так я закрыл агентство и открыл школу.

Со временем, программы совершенствовались, потому что требования к обучению продавцов становились все жёстче. Например, научить менеджеров продавать предложение стать представителем в регионе по телефону за 1,5-2,0 минуты. Или научить менеджеров продавать, то что есть в наличии на складе (решали проблему затоваривания склада). Или научить менеджеров продавать дорогие позиции в ассортименте и тому подобное.

Решая такие задачи сформировалась узкая специализация — разговорные навыки продаж. Накопленный за первые 10 лет работы опыт позволил создать метод, благодаря которому можно легко понять, чему именно надо учить продавца, чтобы продажи пошли в рост. Метод называется «12 навыков продавца»

Благодаря этому методу мне посчастливилось в 2016 году стать участником медиа проекта «Достояние Республики».

Работал с такими компаниями, как «Спектр», «Сеспель», «Акконд», «Фарбэ», «Пике», «Чувашгосснаб», «Ваши окна», «Термотехника», «Юрат», «СТЭП» и многие другие.

Образование:

Моя фишка в том, что я очень понятно объясняет про продажи (так говорят ученики).

Я действующий тренер. У меня каждую неделю семинары и тренинги. От 10 до 24 часов в неделю.

В течение 3-х лет, регулярно, 4 раза в год я провожу базовый курс для продавцов. Курс называется «Как стать лучшим продавцом в магазине за 24 часа». Проводится он в Чувашгосснабе.

Расписание на 2019 год Расписание на 2020 год
Зима-13 поток Январь 10, 17, 24, 31 Зима-17 поток Февраль 6, 13, 20, 27
Весна-14 поток Март 28, Апрель 4, 11, 18 Весна-18 поток Апрель 2, 9, 16,23
Лето-15 поток Июль 4, 11, 18, 25 Лето-19 поток Июль 2, 9, 16,23
Осень-16 поток Октябрь 3, 10, 17, 24 Осень-20 поток Октябрь 1, 8, 15, 22