Навык «1.2. Деловой комплимент и похвала»

Марафон высокоэффективных навыков продаж

  • Как научиться открывать двери к любым клиентам и добираться до их самых глубоких желаний?
  • Как за первые 3-5 минут разговора с НЕЗНАКОМЫМ клиентом, находить несколько поводов для похвалы или делового искреннего комплимента?
  • Как продавцу каждый раз поднимать уровень притягательности во время общения, чтобы создать атмосферу, в которой покупатель легко отвечает на личные вопросы и позволяет определить его потребности?
Обо всем этом наш навык 1.2. «Деловой комплимент и похвала».
Вы можете прямо СЕЙЧАС научиться ему!

ИТАК, В ЧЕМ СУТЬ? И как делать ДЕЛОВЫЕ искренние комплименты?

Посмотрите видео ниже или прочтите материал под видео:

Начнем с того, что мы все знаем, что такое комплимент. Однако мы хорошо знаем про ЛИЧНЫЕ комплименты и плохо про ДЕЛОВЫЕ. В чем разница?
Деловой комплимент и личный — различаются ПОВОДАМИ! Для личного комплимента повод — это ЛИЧНЫЕ характеристики человека. Для делового — не личные проявления человека КАК ПОКУПАТЕЛЯ.

Примеры личных поводов: прическа, красота, духи, приятность в общении и т.п. (Как вы сегодня хороши!)
Пример делового ПОВОДА: знание товара, задает много вопросов, вовремя оплачивает услуги, знает специфическую информацию о товарах, знает цены по рынку, быстро принимает решение, четко знает, чего хочет от покупки.
РАЗНИЦА в поводах — ОЧЕВИДНА?

Делая ДЕЛОВОЙ комплимент, вы НЕ СМУЩАЕТЕ незнакомого человека, а располагаете его к себе и открываете путь к доверительному общению о его покупке.


Теперь научимся создавать деловые искренние комплименты:

Секретная технология :)) (о которой мы, действительно, ранее не говорили в открытую) заключается в том, чтобы:
1. Найти повод для ДЕЛОВОГО искреннего комплимента
2. Придумать комплимент
3. Придумать расшифровку комплимента
4. Произнести комплимент сразу, как нашли для него повод
5. Улыбнуться клиенту :))

ПРИМЕРЫ ДЕЛОВЫХ КОМПЛИМЕНТОВ по методике Дмитрия Прокопьева (d-prok.ru):

ПРАВИЛЬНО (повод / комплимент):

  • Спросил, почему такой же шкаф в соседнем магазине дешевле (повод) / Сергей Петрович. Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в ценах. Приятно иметь дело с подготовленным человеком!
  • Оператор увидел, что клиент платит ежемесячно и вовремя / Петр Иванович. Вы, как всегда, во время оплачиваете наши счета. Приятно иметь дело с финансово ответственным человеком!
  • Клиент много спрашивает о характеристиках / Сергей, удивительно, как вы разбираетесь в этой технике! Я потратила несколько месяцев на то, чтобы изучить все то, о чем вы меня спросили за последние 15 минут!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать заезженные фразы:

  • Мы рады вас видеть в нашем магазине.
  • Спасибо, что зашли к нам.
  • Шикарный выбор и т.д. и т.п.

Стоит отметить, что ПОВОД для похвалы можно ВСЕГДА найти и надо делать это быстро – сразу в начале встречи.


Деловой комплимент, в отличие от личного, воспринимается клиентом легко и непринужденно, создавая атмосферу взаимного уважения. Взаимное уважение формируется за счет признания продавцом положительных деловых (а не личных) качеств клиента.
Этот навык надо применять во время этапа УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА с клиентом. Первый комплимент надо озвучить не позднее 3-5 минут с начала знакомства.


ДРУЗЬЯ, попытайтесь в комментариях к этому посту привести свои варианты ДЕЛОВЫХ искренних комплиментов (дайте такое указание своим ПРОДАВЦАМ)! Мы дадим обратную связь и улучшим присланные формулировки.

Пожалуйста, сделайте репост этой записи, если считаете ее полезной!

Чтобы узнать об остальных 11 высокоэффективных навыках продаж от Прокопьева Дмитрия — вступайте в группу: http://vk.com/serviceprok


PDF_DownloadСкачайте бесплатно таблицу со описанием
всех 12 навыков продаж в формате PDF.
Ссылка на скачивание:
Описание 12 навыков продаж от Прокопьева Дмитрия

Дмитрий Прокопьев Школа продаж логотип

Закажите диагностику продавца
за 1 990 рублей!

 И сэкономьте на обучении продавцов!

(8352) 48-15-34

Сэкономьте на обучении: уже через 30 минут вы узнаете, что делать с продавцом. Вы увидите своими глазами, что в нем не работает, чтобы исправить только это и вкладывать средства в обучение продавцов точечно, индивидуально и с максимальным эффектом!

You may also like...

4 Responses

  1. Александр:

    Повод/комплимент:

    Клиент начал спрашивать тираж, точки распространения и тд./ Дмитрий Дмитриевич, я вижу вы знаток и хорошо разбираетесь в рекламировании в сми. Всегда приятно общаться с человеком на одном языке.

    • Прокопьев Дмитрий:

      Александр, очень хороший пример! Есть и повод: «клиент спрашивает о тираже и точках», и имя в комплименте, расшифровка: «я вижу вы знаток и хорошо разбираетесь в рекламировании в сми», и благодарность: «всегда приятно общаться с человеком на одном языке».
      Можно благодарность сделать с более явной вашей выгодой (это повышает искренность комплимента): «Всегда рад видеть эксперта! С такими как вы обычно разговор очень конкретный и можно быстро заключить сделку! Спсасибо за ваши вопросы.»

  2. Михаил:

    Вы всегда во время выполняете свою задачу. Это придает вам солидности.

    • Михаил, да, хорошо. Предложу вам разложить этот комплимент по технологии:

      1. Повод (деловой): партнер справился в срок с проектом — Вы всегда во время выполняете свою задачу
      2. Расшифровка собственной выгоды (для искренности): Я всегда могу на вас положиться в свое работе и быть уверенным в сроках!
      «Это придает вам солидности» — не лучший вариант, т.к. мы уходим больше в личное и в его личное, а не в ВАШе личное, связанное с вашей выгодой. Выгоду надо показывать обязательно — иначе деловой комплимент не будет искренним.

      3. Похвала (для улучшения настроя): Спасибо за вашу ответственность! Очень приятно с вами работать.

      ИТОГО предлагаю вам: «Вы всегда во время выполняете свою задачу. + Я всегда могу на вас положиться в свое работе и быть уверенным в сроках! + Спасибо за вашу ответственность! Очень приятно с вами работать.»

      Как вам?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>