Какие факторы влияют на продажи

Факторы, влияющие на продажи или зачем нам бизнес тренер «инструментальщик»?

Все знают про факторы, которые влияют на продажи. Например, «у народа деньги появились, продажи пошли» или, «сезон закончился» или «сезон начался». Еще можно выделить такие факторы, как «товар в наличии или под заказ» или «цена выше, ниже, такая же, но с бесплатной доставкой». Рекламу дали – покупатели есть. Не дали – покупателей нет. В общем, факторов много. Их можно перечислять и перечислять. Я же хочу затронуть тему факторов, на которые могут влиять продавцы. На наступление зимы и окончание летнего сезона, продавец повлиять никак не может. Зато развивать профессиональные навыки продаж, может. А это уже индивидуальный фактор, влияющий на продажу. И он зависит от отдельно взятого менеджера по продажам. В нашем случае, я имею в виду способности продавца говорить красиво и понятно. Как говорили русские купцы: «У хорошего продавца, с языка мед должен капать!».

В любом магазине или отделе продаж, всегда будет продавец, который, при прочих равных условиях, продает больше остальных. Я, наблюдаю за такими продавцами, уже больше 15 лет, я их слушаю. Слушаю, что и как они говорят на всех 5-ти этапах продаж. И знаете, что я заметил? Большинство из них пользуются одними и теми же речевыми оборотами, и заготовками. При этом я не могу сказать, что они разговаривают с клиентом по жесткому скрипту. Это не скрипт. Они используют одни и те же речевые конструкции, только в разной последовательности. В зависимости от того, как пошел разговор с клиентом, и все равно подводят его к сделке.

И так. Я считаю, что «индивидуальные разговорные способности продавца и продавцов» — это существенный фактор, влияющий на продажи. И работать с этим фактором надо тогда, когда у вас все готово. Например, магазин оформлен, открыт, товар завезен, реклама дана. Осталось только провести семинар-тренинг на темы, «как презентовать новый товар», «как обрабатывать возражения по цене», а возражения будут, потому что новый товар дороже предшественника. Послушайте своих продавцов. Готовы ли они к продаже нового, более дорогого продукта? Нравится ли вам, как они его презентуют, как обрабатывают возражения по цене? Если нет, тогда ищите бизнес-тренера «инструментальщика», тренера, который дает конкретные инструменты для продажи в конкретной ситуации. (в нашей ситуации Новый магазин и новый более дорогой товар). Обращаю ваше внимание на то, что «тренер-мотивационный оратор» или «тренер психолог» вам в этой ситуации не подойдет.

Я знаю одного тренера-инструментальщика))). Он разрабатывал и внедрял речевые инструменты в разных отраслях. Для компаний-производителей и оптовых торговых компаний. Для розничных продуктовых магазинов и бутиков одежды и обуви. Для продавцов услуг и товаров. Для интернет-магазинов, где продавцы работают по телефону и для торговых представителей, работающих лично с клиентом. В общем, если нужны конкретные речевые инструменты под вашу индивидуальную ситуацию, обращайтесь. Разработаем и внедрим. Пишите в Личку.